По сравнению с 50-струнными перекрёстными, ученическая двухоктавная трапеция кажется крошечной :)
Тем не менее, несмотря на отсутствие излишеств и украшательств, внутри всё будет по-взрослому: лёгкая и прочная рама, крестовидно-веерная дека из первосортной ёлки, многослойный вирбельбанк.
Мой собственный — немного печальный — детский опыт свидетельствует категорически: не надо учить ребёнка на плохом (и даже на посредственном) инструменте. Не надо! В лучшем случае, вы намного больше денег потратите на уроки. В худшем — убьёте в юном человеке музыку. Лучше, коли так, не учить вовсе. Вырастет — сам разберётся.
Да, первый инструмент не должен быть "класса люкс". Но он должен быть максимально удобным, лёгким, отзывчивым, и он обязательно должен хорошо звучать. Иначе ребёнок на всю жизнь запомнит: музыка — это нудно, скучно, требует тяжёлого труда и противно ушам. А детский импринтинг — это навсегда.
Профессионал может артистично и с удовольствием сыграть на любом полене — на то он и профессионал. Я, как мастер, умею работать плохим тупым инструментом, но я 30 лет работаю с деревом. И знаете что? Я выбираю хорошие инструменты подороже, и я очень люблю свои инструменты.
А своим ученикам в школе я покупаю стамески из самой правильной стали и не ленюсь их ежедневно точить до бритвенной остроты, хотя дети очень быстро их убивают. Потому что я хочу, чтобы они поняли: это легко. Это прикольно. Это интересно. Это — творчество. Я это могу!